Что такое Служба поддержки пациентов?
В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения отдельное внимание уделено экспертизе качества медицинских услуг. Экспертиза позволяет оценить уровень качества медицинских услуг, полноту их оказания, соответствие стандартам, эффективность и своевременность.
Внешнюю экспертизу могут проводить комитет контроля качества медицинских услуг, государственные органы, Фонд социального медицинского страхования.
Внутренняя экспертиза проводится в самой медицинской организации, для этого там создаются службы поддержки пациента (СПП) и внутренней экспертизы.
На уровне медицинских организаций предусмотрена служба, которая рассматривает обращение граждан и, в случае необходимости, принимает меры, которые направлены на удовлетворительность и восстановление нарушенных прав пациентов.
Как работает Служба?
Служба поддержки пациентов рассматривает обращения и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг. Служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медицинской помощи. Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, протоколов диагностики и лечения оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.
Почему лучше обращаться в эту Службу?
– удобный способ обращения – сразу на месте;
– служба заинтересована решить проблему внутри, не выводя ее за пределы мединской организации;
– служба знает ситуацию в своей медорганизации, в том числе имеющиеся минусы и сложности, поэтому быстрее разберется в возникшей проблеме;
– служба имеет доступ ко всей необходимой информации, информационным системам;
– служба знакома с медицинским персоналом своей медорганизации и может повлиять на решение определенных вопросов путем переговоров с врачом;
– при вопросах разъяснительного, консультативного характера, сотрудники службы могут быстро решить вопрос обратившегося;
– служба выявляет нарушение, принимает меры для их устранения;
– решение проблемы в целом займет меньше времени.
*Информация с сайта www.fms.kz