Работа по налаживанию обратной связи с пациентами

На базе городской больницы скорой неотложной помощи Алматы завершился проект «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Республики Казахстан». Эта работа по налаживаию обратной связи с пациентами проводилась с октября прошлого года. За весь период создали 21 фокус группу с населением и сотрудниками, провели 10 встреч с комитеттом общественного доверия к здравоохранению ,участники проекта озвучили 23 проблемы, из которых на сегодняшний день 14 решены, оставшиеся 9 отрабатываются, поскольку для этого требуются время и помощь профильных учреждений, многие вопросы больница не в силах решать самостоятельно. Например, пациенты просят свободно передвигаться или впускать к ним родственников, понятно, что сегодня в условиях карантина это невозможно. Зато решены все инфраструктурные вопросы и по нехватке информации, для этого командой БСНП с января проводятся еженедельные собрания с поликлиниками, также составлен план ежемесячного обучения по хроническим состояниям совместно с кафедрами КазНМУ.
Проект МИОМОС показал , как можно налаживать обратную связь с населением, сотрудниками и администрацией. Все рекомендации участников проекта будут переданы в министерство здравоохранения, а положительный опыт озвучат для других клиник.