Шутова Илона Евгеньевна
Медсестра высшей категории
Стаж работы – более 33 лет
Медсестра кабинета трансфузиологии ГБСНП
Награждена медалью «За добросовестный труд», благодарностями и грамотами.
– В школе я как-то с точными науками не дружила, больше тяготела к истории, рисованию, литературе. Мечтала стать археологом, но не сложилось, – начала свой рассказ медсестра кабинета крови. – У меня заболел дедушка и в 9-10 классах я жила с бабушкой и дедушкой, помогала бабушке ухаживать за дедушкой. Я видела как он мучается, как он страдает и чем могла пыталась помочь облегчить его боль. Видимо тогда у меня возникла мысль, что став медсестрой я могу принести людям какую-нибудь пользу. Я не знаю, какой бы из меня вышел археолог, а медсестра вроде бы не плохая, – улыбается Илона Евгеньевна и продолжает, – Поэтому я пошла в медучилище, планировала поступать в мединститут. Но как-то все откладывалось и так и не сложилось.
В Городскую больницу скорой неотложной помощи Алматы я попала по распределению в 1988 году. Пришла сразу в приемное отделение, тогда было совмещенное приемное отделение хирургии и урологии. В приемном покое я проработала 17 лет, 4 из них в качестве старшей медсестры, в моем подчинении было 84 человек. С работой старшей медсестры я справлялась. Человек я достаточно педантичный, многие говорят, что я перфекционист.
А в службу крови я попала в 2006 году. У меня была долгожданная беременность, которую мы ждали 14 лет. Мне постоянно ставили угрозу, и я перешла в место, где было поспокойнее. И как-то втянулась.
Но служба крови это очень ответственная работа. Помимо того, что ты обеспечиваешь клинику и пациентов продукцией, необходимо следить за соблюдением холодовой цели. Здесь очень много нюансов, которые надо учитывать. Моральная ответственность очень высокая и от качества нашей работы зависит качество оказания медицинской помощи пациентам, которые итак находятся в тяжелом состоянии. Наверное, самое тяжелое в нашей работе – совершить ошибку, потому что эта ошибка может быть непоправимой. Это очень тяжело морально и физически. Повторюсь, ответственность очень большая. Со стороны может казаться, что кабинет крови сидит и ничего не делает. А по большому счету мы очень много делаем.
Моя работа мне нравится – работать с кровью очень интересно. Здесь очень много тонкостей – фенотипы, генотипы и прочее.
К ГБСНП я можно сказать приросла. Не важно старое было здание или новое, может быть это место какое-нибудь заколдованное, – смеется Илона Евгеньевна, – но тянет меня сюда. За эти более чем 30 лет, я несколько раз пыталась уйти в другую клинику, но не смогла.
Вот уже в новом ГБСНП был случай, когда привезли мальчика после дорожно-транспортного происшествия. Мы неслись с мигалкой за кровью, потому что переливать нужно было быстро, срочно еще и нейрохирурга надо было по дороге захватить. И спустя месяца полтора или два по рабочим делам я пошла в администрацию и возле реанимации встретила женщину с мальчиком. Она меня поймала за руку и говорит: «А вы меня не помните? А сына моего?». И вы знаете, это большое счастье видеть человека, который выжил и жив-здоров благодаря тому, что мы вовремя оказали помощь. Это такая радость!
Помимо своей работы я очень люблю животных, не могу без них. У меня есть собака, свое свободное время стараюсь уделить и ей.
О выборе профессии я никогда не жалела. В другой профессии совершенно себя не вижу, для меня это норма жизни. Если мне предложат повернуть время вспять – я снова выберу медицину.