ПОЛЕЗНЫЕ НОУ ХАУ ОТ БСНП АЛМАТЫ

В больнице скорой неотложной помощи Алматы прошло онлайн- заседание общественного совета по результатам проекта «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Казахстана». Его инициировали в министерстве здравоохранения, чтобы наладить продуктивное взаимодействие с пациентами.
Несколько месяцев мониторинговая группа работала в 18-ти фокусных группах в БСНП, проводила опрос пациентов и сотрудников. Проблем оказалось не так много, и они решаемы, хотя глобальные , конечно, нуждаются в вмешательстве профильного министерства, потому что на уровне одной больницы их не устранить. Зато после выявления, например, жалоб по поводу неэффективного взаимодействия с поликлиниками руководители БСНП инициировали еженедельные совместные совещания, ватсап- чат для консультирования и обучение медиков поликлиник, чтобы установить преемственность между стационарным и амбулаторным лечением. Это же ноу хау будет применят и по отношению к работникам скорой помощи. Для улучшения диагностирования и помощи на уровне вызова также будут проводиться совместные совещания с подстанциями и обучение их персонала с кафедральными сотрудниками больницы.
Сам проект «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Казахстана» продлится до апреля, а затем после анализа работы его скорее всего введут в систему здравоохранения Казахстана.