/ / Медсестра на новый лад…

Медсестра на новый лад…

01.09.2019

МЕДСЕСТРА НА НОВЫЙ ЛАД
В преддверии празднования дня Алматы мы продолжаем рассказывать о наших старейших сотрудниках. Медсестра-аудитор. Еще лет десять назад такая бы должность вызвала недоумение. Где аудит и где сестричка? Но времена меняются, сегодня медсестры во всем мире, не младший медперсонал, а помощники врачей. И Казахстан от международных требований не отстает. Кто такая медсестра- менеджер в наших условиях, что входит в ее обязанности и наконец, почему про сестер так много шуток расскажет Гаухар Максутова. В больнице скорой неотложной помощи она с 2011 года – с момента переезда в новое здание, открывала несколько отделений, в том числе и самых сложных, общий стаж работу – 42 года!!!
-Честно скажу, сначала я не любила эту работу, любовь пришла с опытом. Человеку важен всегда результат работы, он дает смысл, а когда к результату добавляется благодарность пациентов, вдвойне приятно. Когда люди тебя благодарят за твой труд, это очень это стимулирует.
-А какой пациент за 42 года работы запомнился вам больше всего?
-Это был первый мой пациент в 1979 году, он умер на моих глазах в отделении гнойной хирургии, у него открылось легочное кровотечение. Я помню его до сих пор, он просил помочь, а мы не смогли, было поздно, для меня это был первый шок, от того и запомнился. Здесь в Алматы помню 11 детей, пострадавших после взрыва в колледже, мы их долго выхаживали, одна девочка сорок дней лежала, но все , кто попал к нам, выжили, до сих пор с некоторыми общаемся.
-Теперь расскажите о своей нынешней должности – медсестра по сестринскому аудиту. Как может сочетаться аудит и сестринское дело?
– В обязанности сестер-аудиторов входит контроль за качеством обслуживания, умением и навыками медсестер, их обучение, планирование работы. Сейчас по международным нормам важно повысить статус медсестры до помощника врача. Медсестра должна уметь анализировать, а не просто на автомате выполнять свою работу. Мы обучаем даже коммуникативным навыкам медсестер, чтобы они понимали, что в их работе важны тон голоса, слова, позы, мимика. С ними занимаются психологи, причем по конкретным ситуациям, в том числе и кризисным. Люди к нам поступают не от хорошей жизни, чаще с негативом, к этому надо быть готовыми. Чаще для пациентов мир тут сужается на их боли, они ничего не хотят видеть и слышать, у них все виноваты, даже сосед по палате, вот мы и психологически должны вывести их из этого состояния и помочь выздороветь.
-Как весь этот негатив не унести с собой домой, не заразиться им?
-В каждом отделении есть комната отдыха, где можно расслабиться, пообщаться между собой. Выходные мы иногда проводим с коллективом в походах, на соревнвоаниях. Я лично очень люблю читать, это меня успокаивает, музыка помогает, театры, концерты.
-К врачам сами часто обращаетесь?
-За сорок лет я только однажды лежала в больнице, тьфу-тьфу-тьфу. Мы сами должны вести как медики здоровый образ жизни, вовремя обращаться, позитив находить в жизни. Мы все таки делаем профилактику, потому что видим, к чему может привести халатное отношение к себе.
-Скажите, а почему про медсестер так много шуток, анекдотов несерьезных?

-Видимо, потому что медсестры более доступные чем врачи, они больше времени с пациентами проводят, потому что ухаживают за ними, теплее они, контактнее, люди все им порой рассказывают. Когда человек страдает, он очень нуждается в помощи и понимании, и медсестры это им дают. Думаю поэтому такое отношение к медсестрам.